элитарный глянец               отличия

Реклама в журналах - основной путь выхода моды с подиумов в массы

Как мода с подиумов попадает на улицы? Откуда люди узнают, что именно сейчас модно, какому цвету и фасону отдать предпочтение, придя в магазин за обновкой? Один из самых простых и известных путей трансляции модных тенденций в массы - глянцевые журналы.

История глянца продолжительна и терниста. Первые журналы с «модными картинками» появились еще в XVIII веке в Европе. В начале XIX для повышения тиражей эскизы новых платьев, сюртуков и цилиндров, а заодно - мебели и безделушек - стал перепечатывать из парижских изданий «Русский Телеграф», за ним потянулись и другие.

В предреволюционные времена бунтовщики читали подпольные газеты, мирные интеллектуалы - «Ниву», а дамы, заботящиеся о своей красоте, - как водится, модные журналы.

«Глянцевыми» такие издания стали позже, когда бумажная промышленность и типографские технологии позволили заменить шершавую желтоватую бумагу на гладкие, словно лакированные, глянцевые странички с фотографиями, сначала раскрашенными, а потом цветными. Некоторые из первых «глянцев» живы и здравствуют по сей день - например, Harpers Bazaar.

И если на Западе судьба глянцевых журналов складывалась вполне благополучно, то в СССР, как известно, не было не только секса, но и глянца.

Впрочем, у советских женщин кое-какая подсобная литература имелась. Журнал «Шейте сами», например. А прибалтийские или польские журналы мод ценились на вес золота, ибо с их помощью можно было самостоятельно пополнить скудный гардероб советского образца. Цветная Burda Moden на русском языке в конце восьмидесятых стала культурным шоком: журналы для сохранности оборачивали в вощеную бумагу, а подругам давали почитать чуть ли не под залог.

Настоящие глянцевые журналы появились в России после перестройки. Менялась политика, экономика, взгляд на товарно-денежные отношения и на такое невиданное прежде понятие как имидж. С появлением в открытой продаже (прощай, советский дефицит!) одежды и косметики западных марок, пришло время глянцевых журналов прорастать на нашей почве, чтобы позаботиться о неокрепшем сознании бывших советских граждан и направить их мысли и деньги в нужное русло. Никто не делает секрета из того, что основной доход любого издания - реклама. И в зависимости от уровня и направленности журнала рекламируют, в основном, так называемые «потребительские товары».

Реклама в глянцевых журналах - это мир роскоши. И каждому читателю предоставляется возможность приобщиться к этому миру, ну или хотя бы посмотреть на него.

А также научиться разбираться, что модно, стильно, престижно, круто и т. д. Как одеваться, чем пахнуть, о чем говорить с партнером в постели и с начальником на собеседовании, на какой машине ездить и где проводить отпуск, и конечно - без знаний каких фактов из биографий звезд нельзя считаться культурным человеком. То есть, если упростить понятие, то «глянец» - это новости из мира роскоши плюс реклама, где и как эту роскошь купить. В данном случае мода, реклама и журналистика идут рука об руку: последние новости с подиумов и актуальные тренды сезона транслируются читателю именно со страниц глянцевых журналов. А плюс к этому - все про работу и развлечения, ну и про другие разнообразные психологические аспекты жизни успешного жителя современного мегаполиса. А именно таким видят своего читателя глянцевые журналы.

Оксана Пономарева, экс-главред журналов Cosmopolitan «Магия Cosmo» и «Ом":

«Картинки в „глянцах“, да и тексты тоже, бывают двух видов: „как надо жить“ и «что для этого надо купить». Первые глянцевые журналы предназначались для работающих женщин, которые сами выбирали и как жить, и что покупать. Теперь есть «глянцы» для всех: мужчин, женщин, детей, гомо, гетеро и би, от 7 до 70, а также журналы lifestyle, не ориентированные на какую-то определенную возрастными или гендерными рамками аудиторию. Но суть остается прежней: это издания на хорошей бумаге, с увлекательными легкими текстами и качественными картинками, которые проповедуют стиль жизни, идеальный в понимании их читателей».

Однако, какой бы ни была специализация издания и кто бы ни были персонажи, появляющиеся на его страницах, главной героиней любого «глянца» всегда остается Мода. Капризная и непредсказуемая, она готова постоянно меняться, и только наш интерес к ней остается неизменным.

Эвелина Хромченко, главный редактор L’Officiel-Россия:

«Поскольку издательский бизнес в России куда более развит, чем, к примеру, индустрия моды, глянец играет первую скрипку. Как это ни странно, российский глянец диктует свое мнение местному рынку куда более действенно, чем это удается нашим западным коллегам на своих территориях. Например, именно глянцевые журналы приучили российских дизайнеров делать коллекции на сезон вперед.

Мне кажется, презирают глянец те, у кого комплексы. Те, кто недооценивает влияния простых естественных человеческих реакций и желаний на политику, на экономику, на глобальные проблемы. Если бы у нас воспринимали моду на том уровне, на котором ее нужно воспринимать, жизнь стала бы спокойнее. Мода - это не с жиру беситься, как любят говорить на телевизионных шоу, это государственный вопрос. Человечество давно не ест сырого мамонта, не занимается любовью на улице и не разгуливает голышом. Мы никогда не перестанем есть, размножаться и одеваться. Почему, никто не ставит под сомнение необходимость есть при помощи вилки и ножа для того, чтобы называться воспитанным человеком. Но находятся еще такие странные люди, которые считают, что настоящий интеллектуал может одеваться черт знает во что».

Артемий Троицкий, основатель и первый редактор Playboy в России:

«Я был первопроходцем, и все же одно дело - подхватить чужую идею, другое дело - ее изобрести. Я считаю, что мой вклад в плэйбойскую и вообще глянцевую идею состоял в том, что я хотел сделать этот продукт, по возможности, менее жлобским и, по возможности, более умным. Боюсь, что через определенное время я понял тщетность этих попыток. С тех на все разговоры об интеллектуальном глянце я реагирую в высшей степени иронично. Считаю, что Esquire может, до некоторой степени, считаться умным глянцевым журналом, но, поскольку он единственный, то подпадает под определение того исключения, которое только подтверждает правило. Во всяком случае, все эти журналы - GQ, Maxim, Marie-Claire, Vogue, которые позиционируют себя как журналы для просвещенных и передовых, я таковыми совершенно не считаю».

 

Untitled Document
интерьерный глянец

история глянцевых жуналов

женский глянец

мужские журналы